«Картофельный тур» по Уралу 2019
22-24 июля в регионе Сибирь, Дальний Восток прошел «Картофельный тур». Участники познакомились с основами семеноводства картофеля в России, а также посмотрели производственные площадки хозяйств, заводские мощности – вплоть до глубокой переработки картофеля. Итоги мероприятия подводит Сергей Половников, Руководитель группы региональных полевых экспертов.
Это был первый для региона Сибирь, Дальний Восток «Картофельный тур», но при этом он получился наиболее масштабным и интересным из всей серии аналогичных мероприятий, которые «Сингента» с 2016 г. проводит в разных регионах России. Тур пролегал по ключевым картофельным хозяйствам Свердловской, Курганской и Тюменской областей и объединил представителей более 60 хозяйств из Свердловской, Омской, Курганской, Челябинской, Новосибирской, Кемеровской, Тюменской, Московской, Тульской областей, Приморского и Красноярского края.
Начало поездки в АО АПК «Белореченский» Свердловской области, специализирующегося на производстве семенного картофеля, показало все нюансы получения хорошего семенного материала. «Основа семенного картофеля – безвирусный материал, который можно получить только путем клонирования меристемных растений. Для того, чтобы получить семенной материал для производства продовольственного картофеля, необходимо 6 поколений выращивать картофель в регулируемых условиях, и только затем его можно использовать в качестве семян для производственных посадок. Чтобы покупатель семенного материала был уверен в его качестве, необходимо наличие лаборатории, контроля вирусных и грибных заболеваний на всех этапах производства, соблюдения регламентов производства и проверки качества продукции», – отмечает Александр Кожевников, директор АО АПК «Белореченский». При этом всегда идет поиск наиболее интересных и перспективных сортов для производства. Именно поэтому остановка на участке сортоиспытаний, где было представлено более 100 сортов отечественной и импортной селекции, оказалась интересной всем участникам тура.
В ООО «Агрофирма «КРиММ» в Тюменской области участники тура смогли увидеть замкнутый цикл производства – от меристемных растений до готовой продукции картофеля. «Наша компания стремиться к комплексному подходу во всем, в том числе и реализации картофеля фракции от 35 до 25. Для этого мы построили завод стоимостью более 1 млрд руб. Картофель перерабатываться по новой для России технологии “Fresh cut”. На выходе потребитель получит очищенный сырой продукт в вакуумной упаковке, бланшированный или пастеризованный (со сроком хранения около трех месяцев) картофель с различными вкусовыми добавками. Мы кардинально поменяли подход к производству, в первую очередь, сделав акцент на агротехнику, полив и качественные СЗР. Например, на своих площадях – а это 2400 га – мы на 90% используем препараты «Сингенты». Препарат ЮНИФОРМ используется на 100% площади, независимо от того, семенной это картофель или продовольственный. Нас устраивает качество, а это – залог получения нужной нам продукции», – рассказывает Виталий Лейс, Директор по производству агрофирмы «КРиММ».
Качество семенного материала, грамотная агротехника, использование качественных средств защиты растений – это то, что объединяет успешных производителей и гарантирует качество продукции, это та цель, которая была заложена в идее картофельного тура. И если каждый участник поездки сделает маленький шаг к успеху с помощью примера ведущих компаний – это огромный шаг к увеличению в РФ качественного и богатого урожая картофеля.